Свяжитесь с нами   |   Контакты

ФАСХО

Клубне життя

Вхід для користувачив

Канал новин

RSS-материал

Харьковская экспедиция "ПАМИР – 2014"

автор: 
Полтавец Евгений

Планируя экспедицию еще с прошлой осени, никто из нас и представить себе не мог, в сколь смутные времена ей суждено будет осуществиться. Говоря по правде, ехать мы решились лишь потому, что билеты были заранее куплены и все везде договорено.

При пересечении границ к украинцам особое внимание. Документы и вещи проверяют с особой тщательностью. При прохождении погранконтроля в аэропортах подходят офицеры спецотдела и ведут расспросы – куда, зачем, почему… Но в итоге пропускают.

У нашей экспедиции продолжительная транспортная часть и еще более внушительная пешеходная: поезд в Москву, самолет Москва-Челябинск-Душанбе, автобус в Джиргиталь (здесь оставляем вещи для отправки вертолетом) и далее на китайских джипах, с закипающими через каждые 3 км радиаторами, едем до кишлака Кондоу – последнего населенного пункта на нашем пути.

Чтобы сэкономить 400 евро, получить хорошую акклиматизацию и просто погулять по красивым памирским ущельям  мы отправились в пешеходный трек.

Нужно сказать, что трек - это полноценное самостоятельное мероприятие, протяженностью в 7 дней. Путь идет через 4 перевала и очень разнообразен. Если вначале мы изнывали от жары, обилия растительности и насекомых,  то в последние дни движение происходило преимущественно по ледникам с регулярным применением ледового снаряжения.

(Существует более короткий вариант, через троссовые переправы, занимающий около 4 дней. По нему отправились российские туристы. Два дня они потратили на поиски последней переправы, но так и не нашли. Им пришлось  возвращаться и идти через перевал. В итоге на трек они затратили 9 дней. )

Придя на поляну Москвина, мы выяснили, что наш груз не прилетел. Начальник аэропорта попросту забыл его отправить. Изобилие продуктов, газ и теплые вещи, о которых мы так мечтали последние дни похода, вновь были далеки от нас.

Руководство лагеря в лице Алишера поставило нас на бесплатное питание в столовой, и сказало, что ситуацию может спасти лишь санитарный рейс т. к. по расписанию следующий вертолет только через 5 дней. Для того чтобы случился санитарный рейс необходимы два условия: кто-то должен ослабеть здоровьем и при этом его страховая компания должна согласиться оплатить вертолет.

Мы узнали, что в лагере есть один потенциальный клиент, то ли швед, то ли швейцарец. Он уже пару дней лежал с высоким давлением, и мечтал спастись бегством на винтокрылой машине. Но к первым двум условиям появления вертолета, неожиданно добавилось третье – оказывается, еще нужна ясная погода. Ее в те дни как раз не было. Два дня прождали мы погоду, постоянно опасаясь, что «буржуй» успеет очухаться и перестанет хотеть вниз. На всякий случай, мы по 3 раза в день ходили жаловаться на жизнь руководству, формируя у них устойчивый комплекс вины. И вот на третий день, не смотря на облачность, на удивление всем прилетел-таки вертолет и привез наши баулы.

Для акклиматизации мы выбрали пик Четырех 6230 м.


Красивая вершина с логичным маршрутом восхождения. Неприятен лишь подход под склонами пика Воробьева. Приходится идти под внушительными ледовыми сбросами.

Отдохнув, мы пошли на Пик Е. Корженевской.


Интересный  маршрут. В сравнении с пиком Ленина, он значительно техничнее. Особенно понравился вершинный гребень.

Здесь постоянно хочется иметь в руке ледоруб. Погода во время восхождения сопутствовала и мы в полном составе совершили восхождение.

Собираясь на пик Коммунизма, мы узнали, что через 5 дней придет непогода. Решили попробовать успеть. Но прогноз сместился на день вперед и на пик Душанбе мы выходили уже по снегопаду и без видимости. Переночевав на 6950 м, устроили совещание и совместно с русскими, литовцами и турками решили спускаться вниз. 

Напоследок был незабываемый взлет перегруженного вертолета в условиях непогоды и долгая дорога домой.

Фото Антона Мезерного и Евгения Полтавца

Благодарим за поддержку в организации экспедиции:
Федерацию Альпинизма и Скалолазания Харьковской Области

Компанию СТЭК.КОМ за предоставленное спутниковое оборудование

Компанию СТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ

Компанию RED POINT

Экипировочный центр EXTREME

 

Опубликовано: 
3 September, 2014

ОСТАННІ НОВИНИ

11/09/2024
Олександр Заколодний - Герой України!

9 вересня Президент України вручив рідним Золоту зірку «Герой України» Олександра Заколодного, який загинув 21 січня 2023 року.

Ця нагорода була затверджена в квітні 2023 року.

Вічна пам’ять Герою!!!

08/09/2024
Лілії Миколаєвні Самсоновій - 85!!!

Вітаємо з 85-м днем народження Заслуженого працівника фізичної культури та спорту України Заслуженого тренера України Лілію Миколаївну Самсонову! Бажаємо Вам міцного здоров’я! 

Зараз не кращі часи для спортивної роботи, але ми сподіваємося найскорішого повернення до мирного життя! Пишаємося співпрацею з Вами! Ви надихаєте, вражаєте своєю силою, добротою, професіоналізмом! Дякуємо за Вашу нелегку працю, за позитивну енергію, за розумний й правильний погляд на роботу та життя, якими Ви щиро ділитись з учениками та всіма, хто Вас оточує!

01/09/2024
Бомбордування Палацу спорту

У Харкові за ці 2 дні спекотно - масові бомбардування, багато поранених, є загиблі. Шість влучань біля Палацу спорту, поруч з яким розташований наш скеледром.

Вчора там проводили дитячий фестиваль у відновленому болдеринговому залі та на великому стенді, впоралися за один день, тому сьогодні на щастя на скеледромі нікого не було.

Але на скеледромі пошкоджені поверхні, у болдеринговому залі вибиті вікна, поведена криша, заклинило замки. Це одна з найкращіх скелелазних споруд в Україні, де починаючи з 2013 року було проведено більше 100 всеукраїнських та місцевих змагань.

08/08/2024
100-річна історія прапору Швейцарії, який знайшли харків'яни

Сьогодні, в Міжнародний день альпінізму, в приміщенні посольства України в Швейцарії відкрита експозиція швейцарського прапору, який знайшли харківські альпіністи в горах Кавказу з майже 100-річною історією. 

Якщо коротко, історія цього прапору така:

30 липня 1931 року в горах Кавказу (район Безенгі) зникла четвірка альпіністів, серед яких були два швейцарці з Базеля Max Mаglin та Joseph Hegglin. Вони разом із радянськими альпіністами Yurii Goldovski та Saul Lewin піднімалися на вершину Міссес-Тау (4421м) по західному гребеню. Було організовано пошуково-рятувальні роботи, але знайти альпіністів не вдалося.

23/06/2024
Українські скелелази вперше приймуть участь в Олімпійських іграх!

На Олімпійських Іграх 2024 у Парижі вперше приймуть участь українські спортсмени. 

21 по 22 червня у місті Будапешт  проходили змагання олімпійських кваліфікацій. Ярослав Ткач (Кропивницький, тренер - Микола Побережець) отримав олімпійську ліцензію на змагання зі швидкості, а Євгенія Казбекова (Дніпро, тренер - Серік Казбеков) отримала олімпійську ліцензію у дисципліні двоборство.

Вітаємо українських скелелазів з високим результатом та бажаємо успіху на Одімпійських Іграх 2024 у Парижі!