30 сентября команда клуба взошла на вершину Калапатар 5560м. Цель - своими глазами увидеть южную проекцию Эвереста 8848 (по последним китайским данным 8850м), а также в полной мере ощутить себя маленькой частичкой этого огромного мира – Гималаи. Удалось также почувствовать холодное дыхание всемирно известного ледника Кхумбу, который считается одним из самых быстродвижущихся в мире. И этот факт сильно препятствует прохождению альпинистами высот от 5300 до 6100м. В связи с тотальной коммерциализацией, да и целью более упрощённого прохождения этого участка, предприимчивые французы совместно с непальской стороной, уже лет 20 как, каждое утро с рассветом отправляют наверх своих шерпов для того, чтобы прокладывать новый путь через ледник, ремонтировать погнутые дюралевые лестницы и навешивать заново оборванные льдом верёвки. Берут за это не малые деньги. За каждого альпиниста нужно выложить 400 долларов США. Весной, когда альпинистов пытающихся залезть на Эверест много 250 – 300 человек, бизнес идёт хорошо, а вот осенью, министерство туризма Непала обязало фирму также прокладывать путь, даже при наличии хотя бы одной заявки на восхождение и у шерпов начинаются чёрные дни. Этой осенью мы насчитали три лагеря. Прошлой осенью были только филиппинцы.
Цели и задачи экспедиции были успешно достигнуты, Эверест открылся для нас на несколько минут, успели перефотографироваться во всех ракурсах и почему то, по примеру Толяна, забыв на какой высоте находятся, вдруг начали спрыгивать с высоких камней, решив запечатлеть момент в полёте на фоне Эвереста. На крутом склоне я более дурной затеи не припоминаю, хотя снимки получились ничего.
Как и в любом путешествии не обошлось без приключений и в этот раз. Терялся и находился багаж, иногда расчувствовавшись по поводу увиденного великолепия, некоторые не могли рассчитать достаточную дозу местного Кукури рома, и потом утром поступали систематические жалобы на горную болезнь. Как-то уже на спуске двое бойцов решили камнями перегородить горную реку и сделать небольшое озеро в районе монастыря «Тяньг-Боче», в результате переутруждения дело чуть не дошло до эвакуации вертолётом. А взлётная полоса в Лукле на 2750м никого не оставляет равнодушным особенно в момент взлёта и посадки. Длинна составляет не более 600метров, наклон 8 градусов, с одной стороны она обрывается километровой пропастью, а с другой упирается в скальный уступ. Уж здесь то, у пилота нет права на ошибку, и при посадке в самолёт самые отважные и хладнокровные пассажиры с натянутой улыбкой пытаются рассказать самые «подбадривающие» авиа анекдоты бледнеющим пассажиркам. Немного напоминает американские горки.
Все живы – здоровы, вернулись на родину.
Руководил И.Свергун