С небольшой задержкой, масштабнейшая экспедиция, сравнимая только с 1953 и итальянцами 1973 года, развернулась на территории Непала. 69 участников ее прибыло в Катманду. Это 32 парашютиста-клиента, 20 человек из команды организаторов и 18 наблюдателей, включая киношников и прессу.
Передовая группа уже готовит место в Тьянгбоче, героический самолет Пилатус Портер в несколько этапов преодолел отрезок из Швейцарии и приземлился в Катманду. Проект, 10 лет вынашиваемый англичанином Найджелом Гиффордом под названием Эверест-скайдайвинг стал реальностью.
В экспедиции принимает участие целая группа самых сильных и опытных парашютных инструкторов, Великобритании, часть из них будет играть роль операторов. Швейцария также представлен инструкторами и двумя опытнейшими пилотами самолетов - основным будет универсал Руди Изеншмид, вторым Анри Штурх.
В скай-дайвинге, как виде спорта достаточно четко определены высотные границы. Парашютисты покидают машину на 4000 метров, плюс-минус. Прыгать с высоты 9000 метров это уже несколько другой вид занятия. Но какого настоящего любителя высоты не увлечет перспектива прыжка с высоты Эвереста, рядом с этой вершиной. Однако цена вопроса о
Автор идеи и главный организатор мероприятия англичанин Найджел Гиффорд. Он опытный альпинист, парашютист и организатор путешествий. Уже много лет Гиффорд руководит туристическим агентством, которое специализируется на проведении экстремальных путешествий, в том числе на организации сложнейших задач в области логистики, как например организацию кругосветного перечета Ричарда Брэнсона.
Я мечтал об этом 10 лет, и это по-настоящему приключение-мечта .
В реальность мечта начала претворятся только три года назад, когда Гиффорд договорился о сотрудничестве со своим непальским партнером Суманом Пандеем. Подготовка включала детальное изучение местности, переговоры с правительственными органами, определения технических деталей. Во многом Найджел старался исходить из экологических представлений. Так он ограничил количество участников 48 человеками. Правда, в конце концов, набрать удалось лишь 34. Участие в мероприятиях было платным и недешевым.
Не сразу остановился Гиффорд и на выборе транспортного средства. Во многом из соображений экологии он предпочел швейцарский самолет Pilatus Porter более обычному для скайдайверов Twin Otter-у. Однако на борту смогут подниматься за раз только 6 человек, из них два инструктора, два оператора и всего два платных клиента. Особенность прыжков с такой высоты - необходимость использования кислородной аппаратуры. За нее, как и за всё техническое обеспечение отвечает легендарный аэронавт, главный изобретатель в мире в области воздухоплавания Энди Элсон. Все рекорды высоты, скорости, дальности происходят только при его техническом обеспечении, и Фоссет, и Брэнсон, и Паккар - все летали на аппаратах, разработанных и построенных Элсоном.
В обеспечении экспедиции будет задействовано несколько вертолетов, сотни местных работников, словом предстоит грандиозная воздушно-десантная операция. Пожелаем удачи