Первая мысль, которая посетила меня, когда мы приземлились на остров – Испания ли это? Исколесив не одну тысячу километров материковой Испанией, ожидал увидеть выжженную глиноподобную землю со скудной растительностью, унюхать отовсюду запах удобрений, а очутился просто в райском уголке.
Столица острова – Пальма де Майорка встретила нас буйной растительностью, прекрасной погодой и неизменным испанским гостеприимством.
Итак, украинская команда в составе Остапенко Алены, Красовского Сергея и меня, Садовского Евгения, предварительно оплатив аванс за прокат машины через агенство hispacar.com (что оказалось намного дешевле, чем брать машину напрямую – агенства зачастую проводят бешеные акции) приступили к неизменной исследовательской части путешествия – необходимо по гайдбуку выбрать первое место для лазания и неподалеку от него найти место для дикого кемпинга.
Сразу хочу сказать, что Пальма – маленький остров – напрямую в разрезе не более 70 км, скалолазные районы практически равномерно покрывают остров, расстояние между соседями – до 15 км, что позволяет базироваться в одном месте и на машине без проблем достигать соседних районов.
Базовым лагерем для нас стал небольшой паркинг на тупиковой дороге в горы неподалеку от деревушки Буньола (Bunyola) и скалолазного района Фрагуэль (Fraguel).
Фрагуэль был выбран не случайно – более 50 спортивных маршрутов от 5 до 8с+, на любой вкус – от лежачек и вертикалей – до сильных 60 градусных нависаний, плюс есть множество маршрутов комбинированного вида – кормашки, колонеты, разные наклоны – начало по небольшому нависанию, затем огромное нависание и выполаживание. Практически все трассы во Фрагуэле заканчиваются болдринговыми участками – что очень хорошо для тренировки.
Привыкнуть к такому характеру трасс быстро – было достаточно тяжело, нам понадобилось около лазательной недели, чтобы привести свои мышцы в порядок.
Более быстрой адаптации поспособствовало и посещение соседнего лазательного района – Перксес (Les Perxes) неподалеку от деревушки Каймари (Caimari), сектор Куэва (Cueva) – прекрасный район с 20 метровыми болдринговыми сильно нависающими трассами.
Болдрингисты – ВПЕРЕД!
Как можно себе представить лазание на острове без скальных маршрутов на побережье и лазания над водой. Всемирно известным скальным массивом на Пальма считается Тихуана (Tijuana) или Сантании (Santanyi), который находится практически в самой южной точке острова, прямо на побережье небольшого залива, для скалолазов это место также знакомо по фильму King Lines с Крисом Шармой, который делает прохождение маршрута по арке над водой.
Там можно найти около 50 спортивных маршрутов от шестерок до 8с.
Родиной лазания над водой (DWS от англ. Deep Water Soloing – соло над глубокой водой) или как его называют местные – психоблок (psychobloc) считается испанский остров Пальма. Старт таких маршрутов начинается либо с воды (используется лодка), либо делается траверс с берега к началу маршрута.
Это не может не восхищать – всегда бешеный прилив адреналина – первые разы ты борешься с тем как надо спрыгнуть в воду, чтобы не удариться, высота падения зачастую доходит до двух десятков метров, и только налазив множество легких маршрутов и потренировав падение, можно приступить к прохождению тяжелых трасс – надо полностью отключиться от понятие страховка и думать лишь о трассе – это дано не многим.
И все таки целью нашей поездки является прохождение предельно тяжелых трасс.
Полностью «втянувшись» в лазательный процесс, Аленка Остапенко находит для себя предельно тяжелый проект в районе Фрагуэль – трасса Бодо Додо, в нескольких гайдбуках обозначенная как 8с+, и только в одном – как проект, дискуссии по этому вопросу ведутся до сих пор.
Бодо Додо состоит из трех частей – первые две в сумме составляют около 7с и последняя – болдринговая, 15 метровая, поднимает категорию до предела.
До опробывания последней части, первые две проходились множество раз, как разминка перед тяжелыми трассами, что дало возможность мышцам быть практически незагруженными перед болдеринговым ключем. Аленке понадобилось пять попыток после опробывания, чтобы сказать – я сделала это! Поборола трассу, значительно тяжелее того, что лазила ранее!
Выезд еще не закончился – поэтому успехов всем в достижении высшей спортивной цели!!!
От всей души благодарим всех благодаря кому состоялась эта поездка – страховую компанию «Лемма», Венславовского Александра, Сосулу Николая , Олефира Андрея и конечно же сайт ExtremeUA!