Свяжитесь с нами   |   Контакты

.

Вход для пользователей

Канал новостей

RSS-материал

ГРАФИКА. Новый маршрут на в. Шаан-Кая от харьковчан.

автор: 
Полтавец Евгений

Новый маршрут на в. Шаан-Кая от харьковчан Евгения Полтавца (Extreme-Team) и Евгения Тимко.

В последние годы, после очередного майского чемпионата с его нервотрёпками и бегами по знакомым маршрутам, я хронически нуждаюсь в лекарстве под названием первопроход.

 

Сегодня в крымских горах осталось совсем мало места для интересных сложных линий. Особенно это касается таких культовых вершин как Шаан-Кая. Первопроход в таком месте дело очень ответственное. Отбирая у будущих поколений последние участки нетронутых стен, необходимо максимально бережно относиться к рельефу, минимизируя своё вмешательство.

Более года назад, любуясь зеркалом серого монолита между «Грищенко правым» и «Арсеналом» в правой части Шаан-Каи я заметил тонкую прерывающуюся трещину, пересекающую стену по диагонали.
«Пройти бы эту гладкую плиту без использования пробойника». Идея показалась мне очень достойной, но малореальной. Всё же я сделал серию снимков стены по фрагментам, чтобы изучить дома.
 При увеличении рельеф выглядел очень бедно. Трещина многократно прерывалась, но всё-таки она была. Я решил, что попробую, но если упрусь в сплошную долбёжку, то отступлю.
Несмотря на усталость после майского чемпионата, хотелось поскорее начать работать.  На следующий день после награждения, вооружившись неприличным количеством якорей, топоров, скайхуков и коперхэдов, мы c трудом оторвались от земли.
В первый день погода позволила нам пройти две верёвки, во второй день около 17.00 мы закончили маршрут, полностью реализовав свою идею.
 На всём протяжении линия привязана к естественному рельефу. Промежуточных болтов нет. Отверстий под скайхуки тоже не били.
На маршруте оставлено: 2 шлямбура на второй станции и маятниковый шлямбур с карабином в конце третьей верёвки. Остальные станции на своём.
Нитка маршрута (фото из архива А. Жилина)

Описание по участкам
Маршрут начинается по внутреннему углу между плющами, вначале выбита цифра «12».

R0-R1 32 м. По десятиметровому внутреннему углу и далее по развитому рельефу вправо вверх к удобной полке. Станция на своих точках.         15 м VI A1; 17 м IV
R1-R2 32 м. От станции влево вверх, по прерывающейся диагональной трещине. Равномерное надёжное ито в районе А3. Станция висячая, оборудована двумя шлямбурами KONG 10/45мм.         32 м А3
Начало второй верёвки


R1-R2

R2-R3 40 м. Продолжается движение по диагональной трещине. В двух метрах выше станции начинается ключевое место, в ход идут топорики и рельефные скайхуки. Далее рельеф становится проще. Через 32 метра щель резко заканчивается, здесь маятник (оставлен шлямбур KONG 10/45мм с карабином) влево на косую плиту в основании прерывающейся щели. Станция на своих точках.    10 м А3+; 10 м А3;  12 м VI A2;  +маятник

R2-R3


Станция после маятника

R3-R4 55 м. От станции вверх 10 метров ито по прерывающейся щели, далее 15 метров лазанием по углу, затем переход по полке влево и вверх по внутренним углам на пологие скалы, здесь маршрут соединяется с «Грищенко правым». По простым скалам 15 метров к шлямбурной станции.
 10 м A3; 30 м V A1; 15 м II
R4-R5 Влево вверх по наклонным серым плитам, затем вправо вверх по разрушенному рельефу выйти на пологие скалы. По ним на полку с большой сосной.     25 м V; 30 м II-III
R5-R6 Вверх 20 метров по пологим плитам, далее по простым скалам на вершину.  20 м III; 50 м I-II
Рекомендации по снаряжению:
Много якорей, топорики, набор крючьев, закладки, набор камалотов №0,5-3, пара рельефных скайхуков среднего размера.
Пробойник, сьёмники и дырочные скайхуки не понадобятся!

Благодарим Экипировочный центр «EXTREME» г. Харьков
 за качественное снаряжение: «LA SPORTIVA», «BEAL», «GRIVEL», «KONG», «MILLET», «BLACK DIAMOND», «PRIMUS».

Опубликовано: 
14 May, 2012

Новости экспедиций

НОВОСТИ

1 June, 2018


Американське відділення Міжнародного Фонду «Душа України» спільно з Харківським клубом альпіністів готує рекламну некомерційну експедицію в Великі Гімалаї восени 2018 року.
Під час майбутньої місії міжнародна команда занесе найбільший в світі прапор Сполучених Штатів Америки на схили вершини світу - Евереста!

20 June, 2018

Пять лет назад, в ночь с 22 на 23 июня 2013 года, трагическая случайность оборвала жизни наших товарищей - альпинистов Харьковского областного клуба. Игорь Свергун, Бадави Кашаев и Дмитрий Коняев погибли в результате террористического акта в базовом лагере под вершиной Нанга Парбат (Пакистан). 

5 June, 2018

23-24 июня 2018 года в Харькове на скалодроме «Вертикаль» состоится Кубок Украины по альпинизму (дисциплина – техника альпинизма). Эти соревнования традиционно посвящаются памяти известного харьковского альпиниста, мастера спорта международного класса Игоря Свергуна

Соревнования организовывает Федерация альпинизма и скалолазания Харьковской области при поддержке ФАиС Украины. Призовой фонд Кубка памяти формируется  из спонсорских поступлений от друзей Игоря.

5 June, 2018

5 июня состоялась пресс-конференция Харьковской федерации альпинизма и скалолазания, на которой присутствовали - Геннадий Копейка, Сергей Бершов и Валентин Сипавин.

Альпинисты рассказали о результатах весеннего Гималайского сезона и планируемых восхождениях летне-осеннего сезона.

14 мая совершил свое второе успешное восхождение на Эверест (8848м) Валентин Сипавин. Он рассказал о трудностях, которые возникли на этом восхождении, о преимуществах и недостатках коммерческих восхождений в Гималаях. 

24 May, 2018

Представляем анонс мероприятий Харьковской федерации альпинизма и скалолазания, которые состоятся в Харькове в ближайшее время:

26 мая – DWS climbing! Фестиваль по скалолазанию над водой (проводит - Клуб ФормАТ, место проведения - клуб «Сафари», ул. Гидропарковая, 26).

26-27 мая – альпинистская эстафета памяти В.Карася (лесопарк).

23 May, 2018

18-20 мая на скалах в Южноукраинске проходил Чемпионат Украины по технике альпинизма. В соревнованиях приняли участие представители 7-ми регионов: Харьковской, Одесской, Днепропетровской, Хмельницкой, Кировоградской областей и г.Киева. 

Соревновались 14 команд в спринте (1-й этап, 2 трассы), в марафоне – 13 команд (2-й этап, 15 маршрутов). Уже в первых стартах определились 3 связки фаворитов, между которыми  и разыгрывался призовой фонд соревнований. Особенный накал страстей был в "марафоне". За 5 часов нужно было пройти 15 трасс. Трем лидирующим связкам это удалось. Респект!