Свяжитесь с нами   |   Контакты

Вхід для користувачив

Канал новин

RSS-материал

ЕДИНСТВЕННЫЙ ОЧНЫЙ (малые горы 2009)

автор:
Полтавец Евгений

Чемпионат Украины по альпинизму в классе малых гор традиционно является наиболее популярным и массовым.
 Потрёпанные зимними ветрами, мы очень ждали майский чемпионат, по привычке надеясь на тёплые скалы и ровный загар. Но в этом году майское вторжение Крымские стены решительно отражали проливными дождями и туманами.

Лично я не помню, чтобы в это время здесь была такая плохая погода. Окно хорошей погоды было лишь 5-7 мая. Оно чудесным образом совпало с восходительской частью соревнований.
  Побороться в единственном очном чемпионате Украины приехали 16 команд, причём как минимум 10 из них были решительно настроены. Традиционно присутствовали все сборники и претенденты.
Схема восхождений по сравнению с прошлым годом осталась без изменений: три маршрута за четыре дня. Рейтинги маршрутов практически не менялись, но самих маршрутов, открытых для восхождений, было меньше.
Как наиболее захоженные в прошлые годы отсутствовали: «Мачомбо», «ДЛС», «Sky way» на Марчеке и «Центр» на Форосском Канте (на мой взгляд, это хорошее нововведение - каждый раз закрывать какие-либо особо популярные линии).
Как потенциально опасные были закрыты: Кастропольская стена и «Уголок» на Марчеке (наверное, правильно…).
Без уважительной причины отсутствовали Айя и Шаан-Кая.

Предшествовавшая восхождениям квалификация проводилась в два этапа: трасса свободного лазания и ИТО. На мой взгляд, это очень удачная схема.

С 1 по 4 мая на ЮБК шли бесконечные дожди. Всем уже начало казаться, что до конца чемпионата мы так и не увидим солнца. Однако имевшие доступ к мировой сети говорили, что 5-7 мая будут погожими. Прогноз оказался абсолютно точным, хотя наша команда до последнего верила, что 8 числа погода ещё продержится. Дело в том, что первым объектом мы выбрали новый для себя маршрут «Дружба» на Треугольнике, и, пройдя его лишь к 19.00, могли взять на следующий день только недорогой маршрут. Но мы приняли решение пропустить один день, и занять дорогую гору на послезавтра. Ну откуда этим синоптикам знать, думал я, что будет через три дня. Валентин так же был убеждён в бессилии науки. Одним словом мы рискнули перенести последнее восхождение на восьмое число. Пройдя к 15.00 «Сезон дождей» на Марчеке, мы заняли «Игрока» на 8 мая. Спускаясь с горы, мы наблюдали, как портится погода. С запада тянулись облака всех типоразмеров, но в нас ещё жила надежда. Согласно прогнозу дождь должен был начаться к ночи 7-го мая. Так оно и случилось: мы залезли в палатку, завели будильники на 4.00 и пытались заснуть с надеждой на то, что синоптики слабо знают своё дело, но видимо эти ребята не зря едят свой хлеб. В 22.00 по палатке зашелестело. Маршрут был нам знаком, и я прикидывал в уме, успеем ли мы пройти всё на ИТО, ведь лезть по мокрому, замшелому известняку - не лучшее занятие. По условию соревнований необходимо было закончить восхождение до 17.00, иначе гора не засчитывалась.
  Будильник, овсянка, чай. Дождя нет. Подходим под стену. Начинаю лезть, начинается и дождь - я разбудил его звоном железок. Вслед за дождём проснулись и молнии с градом. «Давай…поливай» - храбрился я, ведь две первых верёвки всё равно ИТО. Долез до станции, жду Валентина. Только час на маршруте, а уже полностью мокрый. Но это пустяки, я хоть движением согреваюсь, а Валику совсем грустно. Две верёвки позади. Начались подлазы, вроде получается, хотя сложное лезть, конечно, не рискую.
Но ничто не бывает вечным - чем выше мы поднимались, тем слабее был дождь. Пару раз в разрывах облаков промелькнуло солнце. Мы люди адекватные, но в тот день общались со светилом как закоренелые язычники, прося его разогнать облака, очередной раз подтверждая истину о том что «Нет атеистов в окопах под огнём». В 13.00 нам оставалось пролезть всего две веревки, и мы поняли, что всё ок, надо только аккуратно долезть, что и сделали.

О пройденных маршрутах:
- Треугольник, м-т «Дружба»: длинный по местным меркам маршрут. Общая длинна - 12 верёвок, правда, 5 из них совсем простые. Первый бастион (4 верёвки) наиболее трудоёмкий, движение в основном на ИТО. Верхняя часть маршрута почти вся "лезется". Стена смотрится монолитно, но на самом деле живого хватает. Встречаются промежуточные шлямбура, в основном старые (В. Грищенко и В. Форостяна), но есть и новые. На первом бастионе имеется около 10 дырок под скай-хуки. В целом можно охарактеризовать маршрут как разнообразный.
- Марчека, м-т «Сезон дождей»: стандартная спортивная линия для Марчеки с характерным «якорным» рельефом. Первая половина м-та местами лезется, дальше в основном ИТО. Наиболее трудоёмкой является верхняя часть стены. Маршрут можно назвать монолитным, приятным.
-Марчека, м-т «Игрок»: очень интересный и разнообразный маршрут с натуральной страховкой. Промежуточные шлямбура отсутствуют. Линия на всём протяжении привязана к рельефу, на весь м-т приходится всего лишь одна искусственная дырка. Лазание очень разнообразно и интересно. На четвёртой верёвке есть пещера, пригодная для ночёвки. В конце этого же участка вы сможете лично познакомиться с соколом, оберегающим своё потомство, что, несомненно, добавит вам эмоций. Постарайтесь ему понравиться. Лично я очень старался.

Немного о второй харьковской команде. Саша Заколодний (мой напарник по прошлому Крымскому чемпионату) и Толик Оченаш, на мой взгляд, были наиболее сильной командой нынешнего чемпионата. Ребятам очень не хватало соревновательного опыта, не смотря на это, они уверенно заняли второе место. Парни неоднократно удивляли судей и участников. Вот один из случаев: ребята заявили вторым маршрутом «Крокодил» на в. Кильсе- Бурун. Судейская бригада подъезжает под гору к 10 утра. Смотрят - на стене никого нет. Начали волноваться, может случилось чего. Дозвонились до ребят и строго спрашивают - почему они не вышли на маршрут? Оказалось, что наши резвые парни уже скучают под вершинным бастионом.

Призовые места чемпионата распределились следующим образом:
1 место команда «Харьков-1» Е. Полтавец, В. Сипавин
2 место команда «Харьков-2» А. Заколодний, А. Оченаш
3 место Команда «Одесса-3» М. Перевалов, Д. Папшев

Сборная команда г. Харькова по альпинизму благодарит:
- Газету «Вечерний Харьков» за поддержку в осуществлении проектов.
- Экипировочный центр «EXTREME» за качественное снаряжение
«LA SPORTIVA», «BEAL», «KONG», «GRIVEL», «MILLET».

Опубликовано:
13 May, 2009

ОСТАННІ НОВИНИ

24/02/2024
90-річний Ювілей Юрія Михайловича Мацевитого!!!

90 років виповнюється 24 лютого 2024 року Мацевитому Юрію Михайловичу – Майстру спорту з альпінізму, Заслуженому тренеру України, інструктору-методисту 1-ї категорії, Чемпіону України.
Вітаємо Юрія Михайловича! Бажаємо здоров'я та очікуємо дуже цінних для нашого клубу спогадів у майбутній книзі про харківських альпіністів.!
На початку 1960-х років Юрій Михайлович очолював секцію альпінізму ХПІ, з 1958 по 1973 рік – обласну секцію ДЗГ «Буревісник», з 2003 по 2007 рік – Президент Харківської обласної Федерації альпінізму та скелелазіння.

16/01/2024
Запрошуємо сплатити членські внески на 2024 рік!

Відкривається сплата поточних членських внесків на 2024 у ГО «ФAiC України» та Відокремлений підрозділ у «ФAiC України» у Харківській області (умовно - ФАСХО).

Згідно Положення про членські внески, оплату треба зробити до кінця лютого. Якщо це не буде зроблено, після 10 березня можуть бути обмеження до участі у всеукраїнських змаганнях.

Внесок у ГО «ФAiC України» складає 250 грн дорослі, 100 грн - діти, для нових людей - разовий вступний внесок у ГО «ФAiC України» (200 грн); внесок в ФАСХО (ХОКА) – базова ставка – 200 грн.

01/01/2024
Вітаємо з Новим 2024 роком!

Альпіністів та скелелазів, мандрівників та тих, хто мріє подорожувати, вітаємо з Новим роком!
Нехай Новий рік принесе нам Перемогу та повернення до мирного життя! Нехай у нас знову буде багато цікавих подій, змагань, заходів, мандрівок! Нових яскравих вражень!
За два роки війни ми втратили багато наших друзів, котрі загинули на фронті, захищаючи Батьківщину! Багато друзів залишили нас внаслідок бомбардувань та обстрілів, від хвороб та стресу. Ми їх пам'ятатимемо завжди!

Зараз, як і рагіше, ми працюємо для спортсменів: скелелазів, альпіністів класичних, скі-альпіністів, скайрайнерів і льодолазів. Ми відряджаємо на змагання, оформлюємо спортивні розряди, за необхідністю надаємо інші послуги. Хто бажає брати участь в змаганнях, повинен оплатити членські внески за 2024 рік в ФАіС України та ФАіС Харківської області. Хто зараз не змагається, може це зробити за бажанням. Більше про внески тут- alpclub.com.ua/card

30/11/2023
Помер ветеран альпінізму Володимир Рибченко.

Повідомляємо про чергову втрату в лавах нашої спільноти альпіністів. 5 жовтня 2023 року  пішов із життя наш товариш, людина надзвичайної скромності, доброти та турботи – Рибченко Володимир Дмитрович (1954-2023). Майстер спорту, призер чемпіонатів СРСР з альпінізму.
Ми з ним пройшли багато вершин, але особливо запам'яталося першопроходження на пік Одеса (4810м) на Памірі – стіна з перепадом 1300м, середньою крутістю 83 градуси, де 4 ночі ми ночували в гамаках. Також у нього призовий маршрут на Хан-Тенгрі. Він приймав участь в рятувальних роботах під час землетрусу в Спітаку.

10/11/2023
Любов Сухарєва - 75!

З 75-річчям вітаємо нашу Вельмишановну Сухарєву Любов Миколаєвну!

Бажаємо здоров'я, достатку, миру і добра!!!

Віремо, що доживемо до Перемоги, зберемося всі Харківському клубі альпіністів, як і раніше, будемо спілкуватися, згадувати буремні часи та обговорювати плани на майбутнє!