Свяжитесь с нами   |   Контакты

.

Вход для пользователей

Канал новостей

RSS-материал
Способы оплаты и условия доставки Каталог, технические характеристики
metalshkaf.ru
wenger купить
trix.shop

Харьковская экспедиция "ПАМИР – 2014"

автор: 
Полтавец Евгений

Планируя экспедицию еще с прошлой осени, никто из нас и представить себе не мог, в сколь смутные времена ей суждено будет осуществиться. Говоря по правде, ехать мы решились лишь потому, что билеты были заранее куплены и все везде договорено.

При пересечении границ к украинцам особое внимание. Документы и вещи проверяют с особой тщательностью. При прохождении погранконтроля в аэропортах подходят офицеры спецотдела и ведут расспросы – куда, зачем, почему… Но в итоге пропускают.

У нашей экспедиции продолжительная транспортная часть и еще более внушительная пешеходная: поезд в Москву, самолет Москва-Челябинск-Душанбе, автобус в Джиргиталь (здесь оставляем вещи для отправки вертолетом) и далее на китайских джипах, с закипающими через каждые 3 км радиаторами, едем до кишлака Кондоу – последнего населенного пункта на нашем пути.

Чтобы сэкономить 400 евро, получить хорошую акклиматизацию и просто погулять по красивым памирским ущельям  мы отправились в пешеходный трек.

Нужно сказать, что трек - это полноценное самостоятельное мероприятие, протяженностью в 7 дней. Путь идет через 4 перевала и очень разнообразен. Если вначале мы изнывали от жары, обилия растительности и насекомых,  то в последние дни движение происходило преимущественно по ледникам с регулярным применением ледового снаряжения.

(Существует более короткий вариант, через троссовые переправы, занимающий около 4 дней. По нему отправились российские туристы. Два дня они потратили на поиски последней переправы, но так и не нашли. Им пришлось  возвращаться и идти через перевал. В итоге на трек они затратили 9 дней. )

Придя на поляну Москвина, мы выяснили, что наш груз не прилетел. Начальник аэропорта попросту забыл его отправить. Изобилие продуктов, газ и теплые вещи, о которых мы так мечтали последние дни похода, вновь были далеки от нас.

Руководство лагеря в лице Алишера поставило нас на бесплатное питание в столовой, и сказало, что ситуацию может спасти лишь санитарный рейс т. к. по расписанию следующий вертолет только через 5 дней. Для того чтобы случился санитарный рейс необходимы два условия: кто-то должен ослабеть здоровьем и при этом его страховая компания должна согласиться оплатить вертолет.

Мы узнали, что в лагере есть один потенциальный клиент, то ли швед, то ли швейцарец. Он уже пару дней лежал с высоким давлением, и мечтал спастись бегством на винтокрылой машине. Но к первым двум условиям появления вертолета, неожиданно добавилось третье – оказывается, еще нужна ясная погода. Ее в те дни как раз не было. Два дня прождали мы погоду, постоянно опасаясь, что «буржуй» успеет очухаться и перестанет хотеть вниз. На всякий случай, мы по 3 раза в день ходили жаловаться на жизнь руководству, формируя у них устойчивый комплекс вины. И вот на третий день, не смотря на облачность, на удивление всем прилетел-таки вертолет и привез наши баулы.

Для акклиматизации мы выбрали пик Четырех 6230 м.


Красивая вершина с логичным маршрутом восхождения. Неприятен лишь подход под склонами пика Воробьева. Приходится идти под внушительными ледовыми сбросами.

Отдохнув, мы пошли на Пик Е. Корженевской.


Интересный  маршрут. В сравнении с пиком Ленина, он значительно техничнее. Особенно понравился вершинный гребень.

Здесь постоянно хочется иметь в руке ледоруб. Погода во время восхождения сопутствовала и мы в полном составе совершили восхождение.

Собираясь на пик Коммунизма, мы узнали, что через 5 дней придет непогода. Решили попробовать успеть. Но прогноз сместился на день вперед и на пик Душанбе мы выходили уже по снегопаду и без видимости. Переночевав на 6950 м, устроили совещание и совместно с русскими, литовцами и турками решили спускаться вниз. 

Напоследок был незабываемый взлет перегруженного вертолета в условиях непогоды и долгая дорога домой.

Фото Антона Мезерного и Евгения Полтавца

Благодарим за поддержку в организации экспедиции:
Федерацию Альпинизма и Скалолазания Харьковской Области

Компанию СТЭК.КОМ за предоставленное спутниковое оборудование

Компанию СТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ

Компанию RED POINT

Экипировочный центр EXTREME

 

Опубликовано: 
3 September, 2014

График путешествий

Новости экспедиций

14 February, 2019

В ночь 11 – 12 февраля 2019 года скоропостижно скончался Юрий Николаевич Ильичев (родился 05 октября 1947 года). Приносим глубокие соболезнования родным, близким и друзьям. Время и место прощания сообщим дополнительно.

Альпинизмом Юрий Николаевич занимался в обществе «Спартак», но еще в юные годы увлекся горнолыжным спортом и до последнего ездил в горы кататься на горных лыжах. Совсем недавно он вернулся из Карпат, где с друзьями катался на лыжах – и вот такое с ним случилось.

14 February, 2019

С 07 по 10 февраля 2019 на базе скалодрома Харьковского физико-технического института были проведены Всеукраинские соревнования по скалолазанию среди юниоров, молодежи и юношей под эгидой Министерства молодежи и спорта Украины, Федерации альпинизма и скалолазания Украины, Федерации альпинизма и скалолазания Харьковской области, Управления по делам молодежи и спорта Харьковской области.

Администрация научного центра ХФТИ, к ведению которого относится спорткомплекс, любезно предоставила на 4 дня помещение спортивного комплекса для проведения этих соревнований, за что им большое спасибо от всех участников соревнований: тренеров, спортсменов, судей и зрителей.

12 February, 2019

14 февраля (четверг) в 18:00 в Харьковском клубе альпинистов состоится Клубный вечер, посвященный памяти наших друзей, рожденных под знаком водолея, выдающихся харьковских альпинистов Виктора Пастуха (ЗМС, 08.02.1957-05.10.1996) и Игоря Свергуна (10.02.1966-23.06.2013).

Приглашаем родных, друзей и всех, кто знал Виктора и Игоря. В программе вечера подборка фото и рассказы о совместных восхождениях от Сергея Бершова и Геннадия Копейки.

 
11 February, 2019

11 февраля известной украинской альпинистке Алле Васильевне Стрельниковой исполняется 80 лет. Мастер спорта по альпинизму, мастер авиационного спорта, двукратная чемпионка и трехкратный призер чемпионатов УССР по альпинизму, инструктор альпинизма.
Алла Васильевна родилась в г.Изюм Харьковской области, окончила самолетостроительный факультет Харьковского авиационного института. С 1960 года и по сей день работает ведущим инженером по летным испытаниям самолетов на ГП «Антонов». В составе экипажей принимала участие в испытательных полетах практически всех самолетов АН и в полетах по установлению более 350 мировых авиационных рекордов.

7 February, 2019

Два дні тому було завершено навчально-тренувальний збір молодіжної збірної команди України до міжнародних змагань зі скелелазіння у дисципліни болдеринг.

Навчально-тренувальний збір проходив на базі скелелазного центру «МуравейНік» за адресою: м. Харків, майдан Свободи, 5, Держпром, 5 під. Скелером був спеціально підготовлений для провеення збору.

Всі учасники зборів відмічають, що тренування проходили на високому рівні, болдери крутили нові майже кожен день, використовуючи нові сучасні рельєфи та зачіпки.