Свяжитесь с нами   |   Контакты

.

Вход для пользователей

Канал новостей

RSS-материал

Харьковская экспедиция "ПАМИР – 2014"

автор: 
Полтавец Евгений

Планируя экспедицию еще с прошлой осени, никто из нас и представить себе не мог, в сколь смутные времена ей суждено будет осуществиться. Говоря по правде, ехать мы решились лишь потому, что билеты были заранее куплены и все везде договорено.

При пересечении границ к украинцам особое внимание. Документы и вещи проверяют с особой тщательностью. При прохождении погранконтроля в аэропортах подходят офицеры спецотдела и ведут расспросы – куда, зачем, почему… Но в итоге пропускают.

У нашей экспедиции продолжительная транспортная часть и еще более внушительная пешеходная: поезд в Москву, самолет Москва-Челябинск-Душанбе, автобус в Джиргиталь (здесь оставляем вещи для отправки вертолетом) и далее на китайских джипах, с закипающими через каждые 3 км радиаторами, едем до кишлака Кондоу – последнего населенного пункта на нашем пути.

Чтобы сэкономить 400 евро, получить хорошую акклиматизацию и просто погулять по красивым памирским ущельям  мы отправились в пешеходный трек.

Нужно сказать, что трек - это полноценное самостоятельное мероприятие, протяженностью в 7 дней. Путь идет через 4 перевала и очень разнообразен. Если вначале мы изнывали от жары, обилия растительности и насекомых,  то в последние дни движение происходило преимущественно по ледникам с регулярным применением ледового снаряжения.

(Существует более короткий вариант, через троссовые переправы, занимающий около 4 дней. По нему отправились российские туристы. Два дня они потратили на поиски последней переправы, но так и не нашли. Им пришлось  возвращаться и идти через перевал. В итоге на трек они затратили 9 дней. )

Придя на поляну Москвина, мы выяснили, что наш груз не прилетел. Начальник аэропорта попросту забыл его отправить. Изобилие продуктов, газ и теплые вещи, о которых мы так мечтали последние дни похода, вновь были далеки от нас.

Руководство лагеря в лице Алишера поставило нас на бесплатное питание в столовой, и сказало, что ситуацию может спасти лишь санитарный рейс т. к. по расписанию следующий вертолет только через 5 дней. Для того чтобы случился санитарный рейс необходимы два условия: кто-то должен ослабеть здоровьем и при этом его страховая компания должна согласиться оплатить вертолет.

Мы узнали, что в лагере есть один потенциальный клиент, то ли швед, то ли швейцарец. Он уже пару дней лежал с высоким давлением, и мечтал спастись бегством на винтокрылой машине. Но к первым двум условиям появления вертолета, неожиданно добавилось третье – оказывается, еще нужна ясная погода. Ее в те дни как раз не было. Два дня прождали мы погоду, постоянно опасаясь, что «буржуй» успеет очухаться и перестанет хотеть вниз. На всякий случай, мы по 3 раза в день ходили жаловаться на жизнь руководству, формируя у них устойчивый комплекс вины. И вот на третий день, не смотря на облачность, на удивление всем прилетел-таки вертолет и привез наши баулы.

Для акклиматизации мы выбрали пик Четырех 6230 м.


Красивая вершина с логичным маршрутом восхождения. Неприятен лишь подход под склонами пика Воробьева. Приходится идти под внушительными ледовыми сбросами.

Отдохнув, мы пошли на Пик Е. Корженевской.


Интересный  маршрут. В сравнении с пиком Ленина, он значительно техничнее. Особенно понравился вершинный гребень.

Здесь постоянно хочется иметь в руке ледоруб. Погода во время восхождения сопутствовала и мы в полном составе совершили восхождение.

Собираясь на пик Коммунизма, мы узнали, что через 5 дней придет непогода. Решили попробовать успеть. Но прогноз сместился на день вперед и на пик Душанбе мы выходили уже по снегопаду и без видимости. Переночевав на 6950 м, устроили совещание и совместно с русскими, литовцами и турками решили спускаться вниз. 

Напоследок был незабываемый взлет перегруженного вертолета в условиях непогоды и долгая дорога домой.

Фото Антона Мезерного и Евгения Полтавца

Благодарим за поддержку в организации экспедиции:
Федерацию Альпинизма и Скалолазания Харьковской Области

Компанию СТЭК.КОМ за предоставленное спутниковое оборудование

Компанию СТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ

Компанию RED POINT

Экипировочный центр EXTREME

 

Опубликовано: 
3 September, 2014

Новости экспедиций

3 October, 2018

Приглашаем спортсменов и зрителей!!!
КУБОК УКРАИНЫ ПО СКАЛОЛАЗАНИЮ
памяти Владимира Захарова
05.10 -07. 10.2018, г.Харьков, скалодром "Вертикаль"

ПРОГРАММА:
06.10.2018
10.00 - ПАРАД ОТКРЫТИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

18 September, 2018

18 сентября 2018 года Председатель Харьковского областного совета Сергей Чернов, мэр города Чугуев Галина Минаева, президент Федерации альпинизма и скалолазания Харьковской области Геннадий Копейка, депутаты областного совета, ведущие спортсмены и многочисленные гости приняли участие в открытии нового скалодрома в Харьковской области.

Мини-проект «Оборудование скалодрома Чугуевская вертикаль» - стал самым оригинальным, из семи реализованных в Чугуеве мини-проектов конкурса «Вместе в будущее». Так, в рамках проекта, стоимостью 300 тис грн, был установлен современный скалодром в Чугуевской школе № 7.

14 September, 2018

Поздравляем харьковчанку Аллу Маренич и ее тренера Валентину Александровну с высоким результатом на Чемпионате мира по скалолазанию и выполнением норматива Мастера спорта международного класса!!!

Вчера, 13 сентября в австрийском Инсбруке проходил розыгрыш медалей Чемпионата Мира по скалолазанию в дисциплине скорость как среди мужчин так и среди женщин.

5 September, 2018

5 сентября 2018 года на приёме у губернатора Харьковской области Светличной Юлии Александровны вручена Почетная Грамота Харьковской областной госадминистрации ведущему харьковскому альпинисту и ледолазу Валентину Сипавину за вклад в развитие спорта, в том числе - два результативных восхождения на Эверест (2017 и 2018 гг).

Валентин поделился своими впечатлениями о встрече:

"С первого взгляда мне Юлия Александровна показалась хрупкой и миниатюрной, но первое впечатление было сразу разрушено очень сильным рукопожатием. Это было неожиданно. Не каждый спортсмен так может.

31 August, 2018

10 лет назад, 11 сентября 2008 года, трагически погиб в автокатастрофе Владимир Захаров - выдающийся харьковский спортсмен-скалолаз, Мастер спорта международного класса. 

Спортивные достижения Владимира составляют гордость украинского скалолазания. Володя был одним из первых украинских чемпионов мира - в 1999 году в Бирмингеме (Англия), в 2001г в Швейцарии - серебряный призер мирового чемпионата.