Свяжитесь с нами   |   Контакты

.

Вход для пользователей

Канал новостей

RSS-материал

Харьковская экспедиция "ПАМИР – 2014"

автор: 
Полтавец Евгений

Планируя экспедицию еще с прошлой осени, никто из нас и представить себе не мог, в сколь смутные времена ей суждено будет осуществиться. Говоря по правде, ехать мы решились лишь потому, что билеты были заранее куплены и все везде договорено.

При пересечении границ к украинцам особое внимание. Документы и вещи проверяют с особой тщательностью. При прохождении погранконтроля в аэропортах подходят офицеры спецотдела и ведут расспросы – куда, зачем, почему… Но в итоге пропускают.

У нашей экспедиции продолжительная транспортная часть и еще более внушительная пешеходная: поезд в Москву, самолет Москва-Челябинск-Душанбе, автобус в Джиргиталь (здесь оставляем вещи для отправки вертолетом) и далее на китайских джипах, с закипающими через каждые 3 км радиаторами, едем до кишлака Кондоу – последнего населенного пункта на нашем пути.

Чтобы сэкономить 400 евро, получить хорошую акклиматизацию и просто погулять по красивым памирским ущельям  мы отправились в пешеходный трек.

Нужно сказать, что трек - это полноценное самостоятельное мероприятие, протяженностью в 7 дней. Путь идет через 4 перевала и очень разнообразен. Если вначале мы изнывали от жары, обилия растительности и насекомых,  то в последние дни движение происходило преимущественно по ледникам с регулярным применением ледового снаряжения.

(Существует более короткий вариант, через троссовые переправы, занимающий около 4 дней. По нему отправились российские туристы. Два дня они потратили на поиски последней переправы, но так и не нашли. Им пришлось  возвращаться и идти через перевал. В итоге на трек они затратили 9 дней. )

Придя на поляну Москвина, мы выяснили, что наш груз не прилетел. Начальник аэропорта попросту забыл его отправить. Изобилие продуктов, газ и теплые вещи, о которых мы так мечтали последние дни похода, вновь были далеки от нас.

Руководство лагеря в лице Алишера поставило нас на бесплатное питание в столовой, и сказало, что ситуацию может спасти лишь санитарный рейс т. к. по расписанию следующий вертолет только через 5 дней. Для того чтобы случился санитарный рейс необходимы два условия: кто-то должен ослабеть здоровьем и при этом его страховая компания должна согласиться оплатить вертолет.

Мы узнали, что в лагере есть один потенциальный клиент, то ли швед, то ли швейцарец. Он уже пару дней лежал с высоким давлением, и мечтал спастись бегством на винтокрылой машине. Но к первым двум условиям появления вертолета, неожиданно добавилось третье – оказывается, еще нужна ясная погода. Ее в те дни как раз не было. Два дня прождали мы погоду, постоянно опасаясь, что «буржуй» успеет очухаться и перестанет хотеть вниз. На всякий случай, мы по 3 раза в день ходили жаловаться на жизнь руководству, формируя у них устойчивый комплекс вины. И вот на третий день, не смотря на облачность, на удивление всем прилетел-таки вертолет и привез наши баулы.

Для акклиматизации мы выбрали пик Четырех 6230 м.


Красивая вершина с логичным маршрутом восхождения. Неприятен лишь подход под склонами пика Воробьева. Приходится идти под внушительными ледовыми сбросами.

Отдохнув, мы пошли на Пик Е. Корженевской.


Интересный  маршрут. В сравнении с пиком Ленина, он значительно техничнее. Особенно понравился вершинный гребень.

Здесь постоянно хочется иметь в руке ледоруб. Погода во время восхождения сопутствовала и мы в полном составе совершили восхождение.

Собираясь на пик Коммунизма, мы узнали, что через 5 дней придет непогода. Решили попробовать успеть. Но прогноз сместился на день вперед и на пик Душанбе мы выходили уже по снегопаду и без видимости. Переночевав на 6950 м, устроили совещание и совместно с русскими, литовцами и турками решили спускаться вниз. 

Напоследок был незабываемый взлет перегруженного вертолета в условиях непогоды и долгая дорога домой.

Фото Антона Мезерного и Евгения Полтавца

Благодарим за поддержку в организации экспедиции:
Федерацию Альпинизма и Скалолазания Харьковской Области

Компанию СТЭК.КОМ за предоставленное спутниковое оборудование

Компанию СТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ

Компанию RED POINT

Экипировочный центр EXTREME

 

Опубликовано: 
3 September, 2014

Новости экспедиций

14 August, 2017

11 августа 2017 года исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося харьковского альпиниста, основателя методик обучения инструкторов альпинизма, одного из основоположников Харьковского Альпклуба, архитектора по профессии и Альпиниста по призванию – Кирилла Александровича Барова.

«Сотни альпинистов, в том числе и я, прошли Баровскую школу инструкторов. Кирилл Александрович – прекрасный педагог и методист, эрудированный специалист в любой области, «ходячая энциклопедия»… С ним было интересно и приятно общаться.

5 August, 2017

8 августа в мире отмечается Международный день альпинизма или День альпиниста - праздник, который не знает границ, объединяя всех настоящих мужчин и твердых духом женщин. 

Появлением этого праздника мы обязаны двум смельчакам-швейцарцам — врачу Мишелю-Габриэлю Паккарду (1757–1827) и горному проводнику Жаку Бальма (1762–1834). 8 августа 1786 они первыми из всех альпинистов достигли высшей точки Альп — вершины Монблан (4810м).

1 August, 2017

Вчера, 31 июля, в 12.15 после двух ночевок в лагере на высоте 6100 м, «поймав окно», трое украинских альпинистов поднялись на высшую точку Памира – пик имени Абу али ибн Сино (ранее — пик Ленина, 7134 м), расположенный на границе Киргизии и Таджикистана.

26 July, 2017

26 июля 1987 года во время тренировочного восхождения сборной команды г.Харькова перед Чемпионатом СССР на предвершинном гребне пика Клары Цеткин (6641 м) по З. стене, 6 к. с. (в гребне п.Коммунизма) лавина сорвала с предвершинных скал четверых альпинистов - Алексея Москальцова, Бориса Поляковского, Василия Халика, Сергея Бондаренко. В живых остался только Александр Коваль, который находился выше на снежном склоне.

25 July, 2017

Предыдущий раз я встречался с Лениным 35 лет назад. Я был в группе товарищей - молодых амбициозных альпинистов, посягнувших на покорение высочайших вершин СССР! За восхождение на семитысячники Памира и Кавказа присваивалось почетное звание "Снежный барс". Начали выполнение программы с пика Ленина, 7134м.